Главная » Статьи » Известняковый щебень 20-40 мм: особенности, характеристики, применение

Известняковый щебень 20-40 мм: особенности, характеристики, применение

Щебень, получаемый в процессе дробления крупных обломков известняка – один из наиболее востребованных материалов в малоэтажном строительстве, ведь проблем с его покупкой не возникает даже у хозяев со средним достатком. В карьерах щебень известняковый фракции 20-40 мм добывается по наиболее простой методике, открытой, его прочностные показатели сложно назвать выдающимися, что снижает стоимость, однако, никак не ограничивает применение при возведении объектов, не создающих на сыпучий материал огромных нагрузок.

Физические свойства и особенности

Конкретный состав стройматериала определяется местностью его добычи, из-за чего вероятны некоторые отличия, однако, в большинстве случаев речь идет о породе, основную массу которой составляет кальцит. Кальцит – минерал, формирующийся на протяжении сотен тысяч лет из органических останков морских организмов, их раковин и панцирей. Именно происхождение определяет достаточно простой химический состав известняка, а также характерный для него оттенок, близкий к белому.

Физические показатели щебня фракции 20-40 можно представить следующим образом:

  • Содержание пор невелико и, в среднем, не превышает 7.5 процентов;
  • Стойкость к заморозке и оттаиванию – не больше 150 циклов;
  • Минимальный коэффициент поглощения влаги, составляющий не больше 2.2 процентов от изначального веса;
  • Достаточно высокая прочность, способность выдержать вибрационные, ударные нагрузки;
  • Способность выдержать трение высокой интенсивности, параметр соответствует классу И3.

Конечно, о выдающейся прочности речь не идет. При фракции от 2 до 4 сантиметров стройматериал выдерживает давление от 300 до 800 килограммов на сантиметр квадратный, чем больше в составе доломита, тем прочнее минерал. Для малоэтажного жилищного строительства этого, впрочем, вполне достаточно, а при возведении других объектов на первый план порой выходит явное преимущество известняка – минимальный радиационный фон, благодаря которому эксплуатация возможна даже на объектах с очень жесткими санитарными, гигиеническими нормативами.

Соответствие обозначенной фракции достигается дроблением более крупных обломков породы с последующим просеиванием. Такой метод обработки способствует формированию зерен, форма которых близка к правильному кубу, что дает хорошую лещадность, соответствующую высшим классам в соответствии с ГОСТ 8267-93.

Особенности использования

Благодаря минимальной цене щебня в карьере, он является наиболее востребованным материалом при производстве железобетонных блоков, панелей и других элементов средних габаритов. Кальцит, основа щебня, является минералом, который отлично сцепляется с вяжущими компонентами бетона, что обеспечивает монолитность структуры, повышение общей прочности строительного элемента.

Отлично зарекомендовал себя этот материал и при подготовке насыпей для укладки бетона, асфальтобетона. Подушка на основе щебня защищает дорогу от разрушения, вызванного негативными воздействиями влаги и отрицательных температур, способствует более равномерному распределению и эффективному поглощению механических нагрузок.

Постоянную потребность в известняковом щебне испытывают предприятия, занимающиеся изготовлением облегченных пористых бетонов, использующие для их сушки автоклавные печи, удобрений на минеральной основе, различные химические концерны. Нужно обратить внимание, что спрос именно на эту фракцию обеспечивается ее высокой насыпной плотностью и удобством транспортировки, непосредственно перед применением она измельчается до пылеобразного состояния.

К вопросу о ценообразовании

Даже в рамках одной фракции стоимость товара может сильно различаться. Объясняется это, в частности, разницей в физических параметрах. Например, неподалеку от Тулы и Калуги добывают очень прочный известняковый щебень 20-40, прочность которого удовлетворяет классу М600, так что стоит дороже рязанского аналога, дотягивающего только до М400.

Влияют на цену и транспортные издержки производителя. Крупные объемы, по возможности, лучше перевозить по железной дороге, если рядом с конечной точкой доставки есть железнодорожная станция, то такой метод доставки сэкономит огромные суммы.