Главная » Статьи » Щебень фракции 40-70: особенности применения

Щебень фракции 40-70: особенности применения

Известняковый щебень фракции 40-70 достаточно активно используется для реализации различных строительных проектов, в том числе и наиболее крупных масштабов. Изготовление стройматериала построено на дроблении массивных обломков осадочной породы с применением соответствующего оборудования, молотковых, конусных, роторных установок.

Известняковый щебень: основные достоинства

Щебень принадлежит к категории наиболее востребованных стройматериалов естественного происхождения. Исходное сырье для его производства – огромные глыбы скал, формирующиеся в результате осаждения органики с высоким содержанием кальция. Наиболее значимые сильные стороны известнякового щебня выглядят следующим образом:

  • Способность выдержать выраженные колебания температуры;
  • Экологическая чистота, отсутствие вредных примесей;
  • Низкая цена;
  • Стойкость к резко отрицательным температурам, повышенной влажности среды;
  • Универсальность, возможность применения для реализации различных проектов, решения задач, связанных со строительством;
  • Достойные эксплуатационные показатели, сопоставимые в том числе и со стройматериалами из более дорогих категорий;
  • Минимальный показатель радиоактивности, вплоть до полного отсутствия. В этом отношении материал не имеет ограничений по применению, может использоваться в жилищном строительстве, чего нельзя сказать, например, о некоторых гранитных сортах.

При подборе нужно принять во внимание, что в сыпучем материале однозначно присутствуют посторонние вкрапления. Допустимо наличие игольчатых, пластинчатых зерен, однако, при их доле не выше 15 процентов можно говорить о щебне высокого качества.

Особенности эксплуатации

40-70 – это достаточно крупная фракция, технология производства которой основана на дроблении крупных осколков породы с дальнейшим просеиванием. Стройматериал востребован при выполнении многих работ, не последнюю роль в этом играет его не слишком высокая цена, в сравнении с гранитным и даже гравийным аналогами.

Данная фракция востребована при выполнении следующих работ:

  • Обустройство подушки, необходимой для дальнейшей прокладки железнодорожной, трамвайной линии или автомобильной магистрали;
  • Облицовка фасадов, в комбинации с другими материалами, например, штукатурками, что позволяет получить оригинальное, стильное оформление;
  • Производство извести;
  • Формирование горок и других элементов ландшафтного дизайна, например, клумб или японских каменных садов.

Указанные технологии переработки позволяют получить стройматериал различных оттенков, от белоснежных до молочных, бежевых, желтоватых. Выглядит он необычно и стильно, неудивительно, что в последнее время он пользуется все большим спросом у ландшафтных дизайнеров.

Эксплуатационные характеристики

Известняковый щебень столь же востребован, как его гравийные, гранитные аналоги. Стабильно высокий спрос обеспечивается идеальным балансом между прочностью, устойчивостью к холоду и стоимостью. Большие партии товара активно используются при строительстве различных сооружений на основе бетона, прокладке транспортных магистралей.

Меньшая плотность известняка, в сравнении с гранитом, приводит к меньшей прочности известнякового щебня, так что специалисты не рекомендуют применять его при прокладке дорог, находящихся под высокой нагрузкой, предназначенных для скоростного движения большегрузных машин.

Основные характеристики выглядят следующим образом:

  • Максимальный показатель лещадности – 15 процентов;
  • Стойкость к холоду – 150 циклов полной заморозки и оттаивания;
  • Показатель механической прочности – до 600 кгс на сантиметр квадратный;
  • Радиационная активность минимальна, соответствует первому классу.

Под лещадностью понимают долю некондиционных зерен, конфигурация которых близка к игле или пластине. Чем больше таких зерен, тем ниже качество товара, его эффективное уплотнение оказывается невозможным. Для известнякового сорта доля составляет от 10 до 15 процентов, что соответствует наиболее высокому качеству.

Значимый параметр – коэффициент уплотнения. Актуальный ГОСТ 9757-90 говорит, что при использовании для перевозки грузовиков и вагонов он не должен выходить за пределы 1.1, для данной фракции параметр несколько выше – около 1.27, но и это вполне достаточно для эффективного использования объема кузова.

При подборе также нужно учитывать репутацию компании-изготовителя. Заводы, дорожащие своей репутацией, поставляют исключительно качественные товары, качество которых соответствует ГОСТ, подходящие для использования в различных сферах дорожного, жилищного, промышленного строительства, при оформлении территорий.